Новости

Реклама


По вопросам рекламы обращаться к администратору.

Поделиться

Новости

Новости

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Авторизация
    Войти Login form

О том как Metallica и команда трудились над переизданием.

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 489

b2ap3_thumbnail_20171105_235938_7549_1022572.jpg

Автор: Стеффан Чирази.

 

В который раз стоит отметить, что любая деятельность Metallica – это коллективная работа. Над одним проектом может трудиться несколько человек, а над другим приходится работать всем миром. И если рассмотреть любой аспект работы над переизданием Master Of Puppets, будь то просто аудио или полный пакет, то есть несколько людей, которые буквально живут и дышат проектом, работая над ним под чутким руководством группы.  

 

«Когда я рассказываю об этом маме, она в шутку говорит, мол, вообрази, как ты говоришь об этом себе шестнадцатилетнему – тому Дэну, который сидел в комнате на полу и переписывал кассеты, слушал, и просто пытался впитать как можно больше информации, чтобы стать самым продвинутым фанатом. И ведь она права! У меня просто шаблон рвёт, когда я думаю, как из своей комнаты на Среднем Западе в 1993 году, я оказался на полу дома у Ларса, перебирая его кассеты…» -  Дэн Николайко прервался, задумавшись о сказанном. Дэн не только возглавляет цифровой мир Metallica, группа также прибегает к его помощи, когда необходимо отсортировать горы архивных материалов, чтобы найти среди них настоящие сокровища. Ларс, будучи, пожалуй, самым большим поклонником Metallica, знает, как работают фанатские мозги Дэна. Именно поэтому он открыл двери в своё личное пространство и доверил Дэну работу над переизданиями   Kill… и Ride… и именно поэтому Дэн – центральная фигура всех переизданий.

 

«Не было какого-то конкретного момента, когда меня осенило: «Так, похоже он мне доверяет». Просто однажды он впервые позволил мне прийти к нему домой, а потом я просто в лоб спросил, могу ли прийти снова, потому что я нашёл кучу отличного материала. Он разрешил, и так мы утрясли этот вопрос. Двадцать пять лет назад я активно обменивался записями и хотел собрать всевозможные демки, все концерты, максимально углубился в изучение материала. Поэтому однажды он отвёл меня в сторону и сказал, что мне стоит покопаться у него в подвале и найти что-нибудь особенное. Я помешан на контроле, и мне кажется Ларс доверяет моему мнению достаточно, чтобы не переживать на этот счёт. Думаю, его единственной просьбой было сделать всё «в лучшем виде».

 

Когда Дэн выкапывает, какие-нибудь сокровища, он тут же отбирает их и отправляет Кенту Матке в HQ.

 

«Раньше мне попадались, в основном, стерео-кассеты, те кассеты, которые мы обычно слушаем в машине», говорит Кент, «но недавно мы наткнулись на 4-дорожечные кассеты, и увлеклись этой эпохой 4-трековых записей. Так что работа идёт в двух направлениях: для обычных кассет и для 4-трековых. Нам бы хотелось сделать минимально возможное количество преобразований».

 

Матке с удовольствием обнаружил для себя несколько сюрпризов, отсеивая эти припасы. «Например, у меня буквально челюсть отпала, когда я услышал, как Джеймс прорабатывал гармонии на 4 трека, что они были настолько хорошо продуманы для 4-трековой записи, и даже не особо изменились, когда они по-настоящему принялись за работу в студии.  Когда слушаешь, аж мурашки по спине бегут, ведь то, что у него получилось в те времена, куда важнее, чем то, как они настроили усилитель или что там ещё».

 

Пока Дэн пробирается сквозь горы безумных завалов складов Metallica в Марине [прим.пер.: округ в Калифорнии], а Кент исследует аудиозаписи в HQ, в Нью-Йорке  в Q Prime и Blackened Recording, Элени Псалтис ищет тех, кто застал ту эпоху.

 

«Мы созваниваемся с группой и уточняем, кто, по их мнению, может предоставить хорошие материалы тех лет для конкретного релиза», поясняет Элени, в своей обычной жизнерадостной манере. «Я просматриваю, кто был указан в списке благодарности на дисках, а также просматриваю все фото тех времён и спрашиваю у группы, кто тогда с ними тусовался. У Ларса просто феноменальная память, и мы ему за это очень благодарны, потому что он помнит очень многих людей, которые тогда имели отношение к группе. Более того, он может назвать конкретные имена, когда и где были сделаны эти фотографии… это просто в голове не укладывается, но очень помогает».

 

Брант Вейль, который руководит лейблом Blackened Recordings под управлением Марка Рейтера, тщательно следит, чтобы каждый фанат мог насладиться плодами этих семейных усилий.

 

«Конечно же эти наборы имеют довольно высокую стоимость, но они того стоят, и, я думаю, каждый, кто приобрёл такое издание, прочувствовал это. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый потраченный доллар был оправдан. Даже если вам нужен просто альбом, мы хотим сделать всё максимально просто и доступно. Что касается …Puppets, то фанаты могут купить расширенное 3-дисковое издание, или купить с книгой, где есть все документальные подробности, мы сделали так, что всё это можно приобрести отдельно.  Таким образом мы добивались, чтобы фанат любой степени заинтересованности мог потратиться на то, что нужно конкретно ему. Знаете, если кому-то просто хочется послушать онлайн, то и такая опция есть. Чтобы никто не чувствовал себя за бортом».

 

Когда речь заходит о компоновке всех этих элементов, то всё пойдёт, как надо, если ответственный за эту работу любит проект. Можно с уверенностью сказать, что Алекс Тента тоже немного фанат.

 

«Мне уже были известны некоторые их песни, потому что в окрестностях Чикаго была метал-станция, которая выходила в эфир с восьми вечера до часу ночи», вспоминает Алекс. «Я помню, как они часто крутили темы с Master of Puppets, особенно «…(Sanitarium)» и «Master of Puppets». Тем же летом мне довелось увидеть их на разогреве у Оззи, и меня зацепило. Они были мощные. Естественно у меня появилась кассета MOP, а потом пришлось вернуться за  Kill ‘Em All и Ride... Это до сих пор мой любимый альбом Metallica, но я легко могу рассказать, что меня цепляет в любом  из первых четырёх. Что касается дизайн-проекта для группы, то всё началось ещё когда они были на Warner Bros. Мы тогда с ними сотрудничали, у нас остались прекрасные отношения с менеджментом. Они порекомендовали меня группе, и мне удалось получить работу над этими переизданиями и другими попутными проектами. Реально круто работать с одной из твоих любимых групп, которую слушаешь уже 30 с лишним лет».

 

Даже примерно не скажу, сколько часов материала Дэн прослушал и просмотрел, чтобы найти те сокровища, которые захотят фанаты. Но он осознавал, что вот эти дополнения для подарочного издания Master Of Puppets имеют огромное значение.

 

«Мы должны были добавить последний концерт Клиффа; это даже не подвергалось сомнению. Однако не существует записи того концерта с пульта. У Ларса в закромах нашлась запись с концерта, сделанная среди толпы, из-за чего кажется, что записывалось где-то в ванной на задворках Solnahallen. Поэтому я обратился к своему старому другу-трейдеру по имени Джефф; у него в коллекции нашлась копия, пригодная для прослушивания. Я отдал её Кенту и просто сказал: «Кент, мы возьмём вот эту запись моего приятеля Джеффа. Возможно, люди её уже слышали, но там нет последней песни, «Fight Fire With Fire», которая никогда не всплывала среди трейдеров. Поэтому возьми «Fight Fire With Fire» с Ларсовской кассеты и добавь её туда. Хорошо, что было два разных источника, потому что на первой кассете обрывалась запись на стороне А, когда пришлось переставить кассету на сторону Б, из-за чего потерялась часть начала «Fade to Black». Поэтому Кент мог взять кусочке «Fade…» с кассеты Ларса и добавить к общей записи. И готово! Весь трек целиком! Когда мы закончили с концертом, мы решили придерживаться этой старой трейдерской атмосферы и добавить концерт на кассете. Пусть это и запись из зала, но это всё равно важная часть истории».

b2ap3_thumbnail_20171106_000012_7549_1022573.jpg

Алекс тоже наслаждается свободой творческого полёта в плане визуальных элементов.

 

«Мне нравится работать над книгой. Группа очень тщательно хранила всевозможные памятные вещи и фотографии, виданные и невиданные, так что у меня целое изобилие материала, из которого можно выбирать. Люблю рассматривать альтернативные кадры уже знаменитых снимков и разные закулисные фотки, особенно с такого классического альбома, который я слушаю уже более 30 лет. А ещё здорово читать разные воспоминания, пока я занимаюсь составлением книги».

 

А тем временем Элени продолжает почти детективные поиски этих людей и кусочков информации, которые помогут собрать пазл воедино.

 

«Мне кажется, Элени – это агенты Скалли и Малдер вместе взятые!», смеётся Брант.

 

«Примерно так и есть, потому что сначала необходимо отыскать этих людей», поясняет Агент Элени. «Выясняешь, кто эти люди, а потом пытаешься найти контактную информацию. Приходится просыпаться в разное время суток, чтобы дозвониться до людей из других часовых поясов. И с каждым следующим переизданием понимаешь, что туры становились масштабнее, а значит будет больше подобных заданий, и это ужасно интересно. В общем, работы много, но это круто. Отрадно наблюдать, как собирается материал, и как это радует фанатов».

 

Несмотря на то, что проект неизбежно пересекается с книгой Мэтта Тэйлора, «Обратно на фронт», которая вышла в прошлом году, важно отметить, что это подарочное издание …Puppets содержит кучу всего, чего нет в книге.

 

«У нас есть материалы из закромов Ларса, которые он не давал Мэтту, потому что знал – мы не хотим повторяться», говорит Элени. «Я рада, что мы придержали это переиздание, потому что спустя несколько месяцев после релиза книги Мэтта, на информационный аккаунт Q Prime (обычно туда приходит куча спама) пришло сообщение от фотографа, который снимал группу 26 сентября в Стокгольме [последний концерт Клиффа] для журнала  Burrn!. Он копался у матери в кладовке и нашёл несколько фотографий, которые нигде ранее не были опубликованы. Так что они попадут в книгу, и их, к нашей большой радости, увидят остальные».

 

Несмотря на то, что …Puppets только-только выходит, Дэн уже мысленно погружен в другие проекты.

 

«Мне до ужаса страшно и волнительно приступать к тем завалам контента, который у нас есть для …And Justice for All и Чёрного альбома», смеётся Дэн, и могу сказать, что это лишь отчасти шутка. Потому что эти подарочные наборы – не просто работа, это выполнение некоторых обязательств по случаю юбилея. 

 

«У Ларса в закромах столько видеоматериала времён …Justice, который для меня пока остаётся полной загадкой. Я понятия не имею, снимали ли фанаты с пульта, с камерами на штативах, или же снимали с экранов, если в 1989 вообще-то использовались экраны! Я стараюсь занизить ожидания. Лучше приготовиться к худшему варианту и надеяться на лучшее. Но смотришь на эту стену, где кассеты выстроились ряд за рядом, и некоторые из них даже не подписаны нормально! И ты такой: «Так, понятно, тут написано «Ирвайн #3»… ну, в 89-м они отыграли три концерта в Ирвайне, так что предположу, что это с 1989-й…»

 

А ведь только подумали, что лучше некуда, а?!

Перевела Амада Авея.

Дискография



Kill 'em All


Ride the Lightning


Master of Puppets


…And Justice for All


Metallica


Load


ReLoad


St. Anger


Death Magnetic


Hardwired...To Self-Destruct

Социальные сети